Конференция (лат. «confero» - собирать в одно место) — одна из форм проведения собрания представителей определенных групп или сообществ, на котором обсуждаются интересующие всех темы и обмениваются опытом.
Формат такого мероприятия придуман не сейчас. Первая документально зафиксированная конференция состоялась в 416 году до н.э. Афинский трагик Агафон собрал тогда на пир друзей, где каждый должен был произнести речь о боге любви Эроте.
С тех пор конференции считались мероприятиями для избранных, в них могли участвовать только философы, ученые, представители знати.
Сейчас отношение к конференциям изменилось, присутствовать на ней может любой желающий. Если не в ранге докладчика, то просто как зритель.
В наше время проведение конференций как образовательных мероприятий используется достаточно широко, несмотря на достаточно трудоемкий процесс подготовки. Конференции выгодно отличаются от семинаров и тренингов, на которых ведущим является только один преподаватель. На конференциях же вопрос рассматривается с нескольких точек зрения, представленных разными выступающими. Что исключает однобокий, порой предвзятый подход к решению проблемы.
Еще один плюс конференций — достаточно большое количество людей, которые могут в них участвовать.
По направлению конференции различают:
По территориальному охвату конференции могут быть локальными (организуются в школах, вузах, в рамках города), региональными, всероссийскими и международными.
По тематике конференции могут быть:
1. Традиционные очные
Все участники принимают живое участие в происходящих событиях. Авторы рассказывают о своей работе и ее результатах, отвечают на вопросы оппонентов, слушают других авторов, работающих в том же направлении. По результатам конференций выпускается сборник всех представленных научных работ. Обычно такие конференции организуются для бизнесменов, руководителей предприятий, преподавателей и научных работников.
2. Заочные
Оргкомитет таких конференций принимает заявки и научные статьи участников. Личное присутствие авторов не требуется.
Такую форму конференций чаще выбирают студенты, так как их научная работа публикуется и становится кирпичиком для последующей научной деятельности — защиты диплома, поступления в аспирантуру, получения научной степени.
В то же время не надо отрываться от учебы на время проведения конференции и тратить деньги на поездку и проживание.
3. Интернет конференции
Неуклонно набирающая популярность форма проведения встреч, дающая возможность напрямую общаться с помощью аудио- и видеосвязи в интернете. Для их проведения используются Skype, Zoom, или платформы типа Mind.com.
Возможности интернета позволяют проводить онлайн-мероприятия с большим количеством людей (при использовании Mind это около 300 активных участников плюс несколько тысяч зрителей), находящихся в совершенно разных точках планеты.
Поскольку конференция — это массовое мероприятие, без тщательной подготовки тут не обойтись. И этот процесс занимает не пару недель, а от 3 до 12 месяцев, в зависимости от масштаба планируемого события. Итак, поэтапная подготовка к проведению мероприятия включает в себя:
Тему необходимо продумать тщательно, советуясь со специалистами и предполагаемыми участниками конференции. Тема не заинтересует — никто к вам не приедет.
Далее нужно детально прописать программу каждого дня. Определить состав спикеров и участников. Подготовка доклада на конференцию — это большой объем работы, поэтому если конференция некоммерческая и денежное вознаграждение спикерам не предусматривается, необходимо оказать максимальную информационную поддержку каждому.
Продумать регламент выступлений, выделить время на обсуждения, перерывы на отдых и кофе-паузы.
Разработку плана продвижения мероприятия желательно поручить профессиональному маркетологу. Он должен максимально широко проинформировать целевую аудиторию о предстоящем событии. Использовать для этого можно уже годами отработанные традиционные маркетинговые офлайн-способы. Однако дешевле и быстрее получится, если использовать интернет-маркетинг. В случае планирования масштабной конференции, целесообразно привлекать для рекламы также СМИ.
Для того, чтобы обеспечить успех конференции, необходимо очень серьезно отнестись к технической стороне организации мероприятия. Здесь важно сделать следующее:
После завершения конференции следует организовать информационную поддержку в интернете и СМИ, дабы получить максимум публикаций и отзывов о проведенном мероприятии.
Чтобы все прошло как по маслу, необходимо из числа организаторов выделить кураторов, которые свободно ориентируются и в расположении площадок, и в программе конференции. Они в любой момент могут проводить заблудившегося, объяснить, где что находится, в какое время состоится то или иное событие, помогут спикерам подготовится к выступлению.
В каждом зале (на больших конференциях выступления могут идти в нескольких помещениях) также должны быть модератор и администратор.
Модератор ведет саму встречу: объявляет докладчиков, следит за конструктивностью обсуждений, стимулируют дискуссию. А администратор встречает и рассаживает гостей, следит за регламентом, передает микрофон для обсуждений и вопросов.
Желательно также, чтобы в зале находился человек, отвечающий за работу технического оборудования. Еще необходимы фотограф и оператор, снимки и видео которых помогут дальнейшему продвижению материалов конференции.
Открывает и закрывает конференцию ведущий. Его речь должна быть хорошо продумана, импровизировать в таких случаях не стоит.
Выступления спикеров и их обсуждения должны укладываться в запланированное время, чтобы не было сбоев, и мероприятие не выбивалось из заранее составленного сценария.
После закрытия конференции организаторы публикуют пост-релиз и фотоотчет. Их рассылают участникам и размещают в интернете. А также публично выражают благодарность всем докладчикам, спонсорам и партнерам.
При правильной организации конференции представляют собой чрезвычайно увлекательное и полезное событие. Она дает возможность не только приобрести новые знания, но и расширить круг общения, поделиться опытом с коллегами в неформальной обстановке, оценить собственную значимость и просто на пару дней вырваться из ежедневной рутины.
14 Nov, 2020
15:48